Руководство по укладке клинкерной брусчатки.

Качество мощёного покрытия и его долговечность зависят не только от свойств самой брусчатки, a прежде всего, от основания и несущих слоёв грунта, расположенных под ним.

При укладке клинкерной брусчатки важно соблюдать определённые правила и рекомендации.

Kоротко о самом главном

  • в соответствии с назначением.
  • Подготовка стабильной, морозостойкой и водопроницаемой конструкции основания.
  • Укладка подстилочного слоя из подходящего материала (смесь щебня с размером зерна 0-5 или 0-8 мм). Толщина слоя в уплотнённом состоянии должна составлять 3-5 см.
  • Если в подстилочном слое Вы применяются повторно используемые материалы, то желательно предварительно проверить их на возможное наличие растворимых веществ, которые могут вызвать соление на поверхности.
  • Поскольку клинкерная брусчатка являетя природным материалом, допускаются небольшие различия в цвете одной партии, а также между партиями. Поэтому рекомендуем использовать брусчатку одновременно из нескольких поддонов, перемешивая их.
  • Рекомендуемый уклон поверхности — около 2,5%
  • Между элементами брусчатки должны быть оставлены швы шириной в 3-5 мм, чтобы в процессе укладки и эксплуатации не образовались сколы на уголках и краях элементов.
  • Взаимодействие элементов конструкции дорожного покрытия достигается заполнением швов дробленным песком  или мелким щебнем с размером зерна 0-4 или 0-5 мм.
  • Сразу после укладки клинкерной брусчатки заметать песок в швы, потом повторно заметать более мелким песком (размером зерна 0-2 мм) и вполоскать водой.
  • Уплотнить вымощенную поверхность с помощью виброплиты с резиновой накладкой.
  • Снова заметать мелким песком и вполоскать водой швы.

Выбор клинкерной брусчатки.

Брусчатку следует выбирать в соответствии со сферой использования и назначением. Выбор правильного материала определяет его функционирование и срок службы, но настолько же важны также корректное использование материала и уход за ним. 

Для строительства пешеходных и садовых дорожек, террас и т.д. можно использовать брусчатку всех толщин (45; 47; 52; 62 или 70 мм). На дорогах с постоянным движением общественного транспорта или других тяжёлых транспортных средств следует использовать элементы брусчатки толщиной 70 мм или больше. Для менее нагруженных покрытий пешеходных, велосипедных дорожек и дорог для легковых автомобилей можно использовать брусчатку толщиной 62 или 52 мм (если на это имеется серёзное основание или положительный опыт).

Устройство основания

После планировки и соответствующей подготовки грунта должен быть создан несущий слой.

Структура несущих  слоёв и выбор их толщины зависят от  предполагаемой нагрузки, особенно от интенсивности движения по мощёной поверхности, а также от предполагаемых климатических условий.

Несущий слой должен быть прочным, непромерзаемым и пропускающим воду.  Для этого нужно уложить слой толщиной около 25 см из щебня или гравия, (размер зерна 0-32 мм), (этот вариант относится к строительству пешеходных и садовых дорожек, террас и т.д., в случае строительства улиц и дорог с постоянным движением общественного транспорта или других тяжёлых транспортных средств, несущий слой должен быть спроектирован и разработан в соответствии с соответствующими стандартами и строительными нормами). При нескольких слоях, желательно, чтобы один был толщиной около 15 см без мелких частиц, чтобы избежать капиллярного подъёма воды. Щебень (или гравий) укладывается и уплотняется виброплитой слоями за несколько подходов, до достижения необходимой устойчивости. Несущий слой в уплотнённом состоянии тоже должен быть водопроницаемым и под уклоном около 2,5%.

Устройство подстилочного слоя

Устройство подстилочного слоя толщиной 3-5 см осуществляется из гравийной смесиили щебня фракции 0-5 мм, или 0-8 мм. Предпочтителен щебень, который содержит меньше мелких частиц и обеспечивает более быстрый сток воды. Материал подстилочного слоя должен быть достаточно твёрдым, хорошо уплотняемым и не содержать растворимые вещества (соли, известь, и.т.д.), которые потом  могут вызвать соление на поверхности брусчатки в виде светлых пятен. Материал должен быть разровнен с помощью рейки и направляющих, после чего направляющие удаляются. Оставшиеся борозды следует заполнить тем же материалом. Вместо направляющих для разглаживания можно использовать уже уложенную брусчатку. В таком случае в торцах рейки следует сделать вырезы подходящего размера.

Разглаживание подстилочного слоя также как и несущего слоя производится под уклоном не менее 2,5%, чтобы обеспечить такой же уклон у готового покрытия брусчатки.

Укладка клинкерной брусчатки

Доставленную клинкерную брусчатку перед укладкой следует проверить визуально. Возможные разногласия по количеству или качеству следует решить перед укладкой.

Элементы брусчатки с видимыми дефектами не должны быть уложены.

Чтобы готовая поверхность выглядело более ровномерной, рекомендуется укладывать элементы брусчатки одновременно из нескольких поддонов, перемешивая их.

Укладывать клинкерную брусчатку на разглаженный подстилочный слой следует поэтапно, участками длиной примерно по 2 метра. Чтобы соблюдать направление и размеры швов, рекомендуется при укладке через каждые 1 … 1,5 метра натягивать направляющий шнур.

Начинать следует с одного края, оставляя между кирпичами шов шириной 3-5 мм. При этом предпочтительно работать «через голову», то есть, осуществляя кладку с уже уложенной площади, не наступая на выровненный подстилочный слой. После укладки примерно каждых четырёх рядов швы между кирпичами заполняются материалом для заполнения швов.

Для резки кирпичей, если это необходимо, обычно используется камнерезная пила с водяным охлаждением, однако камни можно резать также и угловой шлифовальной машиной (болгаркой). 

Заполнение швов

Для достижения взаимодействия элементов конструкции дорожного покрытия из клинкерной брусчатки швы заполняются подходящим материалом, например, дробленным песком или мелким щебнем с размером зерна 0-4 или 0-5 мм . Кварцевый песок не подходит для заполнения швов! Материал для швов хорошо замести большой щёткой под углом 45 градусов относительно к швам, заодно смести слишком большие частицы, которые непомещается в швы.

Уплотнение мощёного покрытия выполняется с помощью маленькой виброплиты (мах. центрифугальная сила 12 кN) с резиновой накладкой, начиная от краёв мощёной поверхности и заканчивая в центре.

После вибрирования поверхности в швы следует дополнительно замести песок для швов.

Напоследок швы следует дополнительно замести более мелким песком (размером зерна 0-2 мм) и замывать во внутрь швов водой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *